Top.Mail.Ru
Черная пятница: чеклист маркетолога — новости АДИКТ

Черная пятница: чеклист маркетолога

Black Friday, она же «Чёрная пятница» — самая масштабная распродажа года и отличная возможность для владельцев бизнеса хорошо заработать, распродав залежавшийся на складе товар. Идея устраивать день грандиозных скидок пришла в голову американцам. Ещё в 1966 году. С тех пор «чёрная пятница» в США знаменует старт рождественского сезона распродаж. Благословенное время — в преддверии праздников люди готовы тратить в разы больше чем обычно. Золотая жила для маркетологов, если они не поленились подготовиться к Black Friday заранее.

В этом году день X «назначен» на 23 ноября. И если вы всё ещё не знаете, как грамотно воспользоваться подаренным шансом, мы собрали для вас небольшой чек-лист. Он поможет ничего не упустить.

1. Заранее спланируйте стратегию своих рекламных кампаний и инструменты, при помощи которых вы будете действовать. Проанализируйте рынок и конкурентов. Особенно если они уже заявили о своём предложении. Придумайте уникальную идею и не забудьте про «плюшки» — бонусы, промокоды, подарки, бесплатную доставку и т. п.

Времени осталось не так уж много. Если у вас нет опыта в проведении подобных акций, и вы не чувствуете уверенности в том, что сами со всем справитесь — обратитесь к профессиональному агентству. Там вам помогут разработать рекламную кампанию быстро и эффективно. Да, вы потратите немного денег, но сможете заработать еще больше.

2. Используйте как можно больше каналов для того, чтобы проинформировать максимальное количество потребителей о своём предложении. Это может быть e-mail-рассылка, контекстная и таргетированная реклама, баннерная и другая медийная реклама. Не забывайте использовать хэштеги #blackfriday и #чернаяпятница.

3. Рассчитайте свой рекламный бюджет. Нужно сразу понять, что в этот период люди более активно жмут на рекламные сообщения в поисках наиболее выгодного предложения. Кликабельность ваших рекламных кампании может вырасти в разы, а значит, расход по ним однозначно будет увеличен. Другие рекламодатели также будут более активны, аукцион разогреется и ставки для размещения на приоритетных площадках и местах показа возрастут. Не стоит паниковать. Нужно просто настроить показ рекламы, расходуя бюджет равномерно в рамках заранее предусмотренной суммы.

4. Проанализируйте опыт прошлых периодов. Если вы понимаете, что какой-то источник трафика приносит вам наибольшее количество конверсий, возможно, стоит направить рекламный бюджет именно туда, а не растягивать его на все возможные каналы.

5. Подготовьте идеальный контент. Это особенно актуально для e-mail-рассылок и посадочных страниц сайта. Предложение по распродаже должно выглядеть безупречно и сразу обращать на себя внимание. Используйте анимацию, шутите (смешно!), делайте персонализированные письма. Для этого вам скорее всего понадобится помощь профессионалов — дизайнера и копирайтера. 

6. Не забудьте про мобайл. С каждым годом все больше интернет-покупок совершаются при помощи смартфонов. Если ваш сайт до сих пор не оптимизирован под мобильные устройства, самое время (хотя стоило раньше) об этом побеспокоиться, иначе вы можете упустить большую часть прибыли.

7. Правильно рассчитайте нагрузку. Готов ли ваш сайт к наплыву трафика в дни распродажи? Возможно, вам потребуется оперативная техподдержка со стороны.

8. Стимулируйте решение о покупке у потребителя с помощью специальных сообщений на сайте: сколько людей уже купило товар, сколько отложило, сколько просматривают его прямо сейчас и как много товара ещё есть на складе. Неплохо работает таймер, показывающий, сколько времени осталось до конца распродажи.

9. Окажите оперативную поддержку пользователю. Консультируйте по телефону или в онлайн-чате. Помогите человеку определиться и принять решение о покупке.

10. Будьте готовы догонять. К сожалению, более половины пользователей будут уходить с вашего сайта, не совершив конверсионных действий и продолжив поиск у конкурентов. Это не повод огорчаться, а самое время для использования инструментов ретаргетинга и ремаркетинга. Догоните пользователя при помощи дополнительных бонусов, специальных предложений, бесплатной доставки и прочих «пряников». Он скорее всего захочет вернуться и совершить покупку.

Следующая запись

Эксперт Яндекса по обучению