Top.Mail.Ru
Как сэкономить на поисковой рекламе и увеличить поток посетителей из «Яндекса» — новости АДИКТ

Как сэкономить на поисковой рекламе и увеличить поток посетителей из «Яндекса»

Поисковая реклама — это не только текст. Единственный способ увеличить поток посетителей с контекстной рекламы — заставить людей чаще нажимать на объявления. С помощью точной настройки и привлекательных заголовков вы повысите этот показатель, но рано или поздно достигнете предела.

На ваше объявление нажмет не больше 5–22 % тех, кто набрал в поиске целевой запрос, даже если вы составили и настроили рекламу без ошибок. Остальные перейдут по объявлениям конкурентов или первым позициям результатов поиска. Выйти за этот порог помогут медийно-контекстные баннеры, сокращенно — МКБ. Это крупные графические объявления справа от поисковой выдачи. Они есть только в «Яндексе» и выглядят вот так:

Больше объявлений — больше посетителей

«Яндекс» предлагает 3 места для контекстной рекламы и 1 — для медийного баннера, всего — 4. Используя только контекстную рекламу, вы занимаете 1 место из 4, вероятность клика по вашему объявлению равна 25 %. Добавьте к контекстной рекламе медийный баннер — получите 2 места из 4, и вероятность клика возрастает до 50 %.

Этот упрощенный пример наглядно показывает модель поведения пользователей, но давайте возьмем случай из нашей практики. Компания продает бетон. В ее регионе запрос «купить бетон» набирают 127 пользователей в месяц. Компания запускает контекстную рекламу и ежемесячно имеет не больше 15 переходов по этому запросу. Мы добавили медийную рекламу, и среднее количество переходов выросло до 27.


МКБ — это дешево, если у вас много конкурентов

МКБ берет плату за показы, а не за клики. Минимальный бюджет — 5 200 рублей за 10 000 показов, этого хватает на месяц продвижения по Иркутску. В сравнении с контекстной рекламой экономия достигает тысяч и десятков тысяч рублей. Разберем пример с доставкой цветов.

В Иркутске 222 компании доставляют цветы, и не меньше половины из них рекламируется в Яндексе. За внимание пользователей конкурируют сотни объявлений, поэтому цена клика колеблется от 3 до 34 $. Взгляните на скриншот прогноза из «Яндекс.Директ» — за 379 целевых кликов вы заплатите 275 622 рублей.

При этом, «Яндекс» покажет объявление 4311 раз по всем запросам. Посчитаем соотношение кликов к показам: 379 / 4311 = 8,79 %. При том же соотношении МКБ даст 10 000 × 8,79 % = 879 переходов. Реальный же CTR будет больше, а цена — по-прежнему 5 200 рублей.

Голос скептика

На самом деле МКБ пользуются. Просто политика Яндекса такова, что заниматься размещением медийной рекламы могут только сертифицированные агентства, а таковых в нашей области насчитывается всего 4.

Подведем итоги

Подведем итог и рассмотрим, кому медийно-контекстные баннеры принесут наибольшую выгоду.

Конкурентная сфера

Пластиковые окна, доставка еды и цветы выделяют огромные бюджеты на то, чтобы привлечь на сайт людей из поиска, готовых к покупке. Медийная реклама сделает то же самое, но в разы дешевле.

Визуально привлекательный продукт

Вы делаете свадебные торты на заказ или вырезаете сувениры из слоновой кости. Картинка лучше текста покажет клиенту, насколько хорош ваш продукт.

Люксовый продукт

Чем дороже продукт, тем труднее найти и заинтересовать клиента. Яркое изображение справится с этой задачей лучше и даст вам преимущество над конкурентами. Если вы продаете автомобили или элитное жилье, выбирайте МКБ.

Следующая запись

Как притвориться и как стать сертифицированным агентством Яндекса