Поисковая реклама — это не только текст. Единственный способ увеличить поток посетителей с контекстной рекламы — заставить людей чаще нажимать на объявления. С помощью точной настройки и привлекательных заголовков вы повысите этот показатель, но рано или поздно достигнете предела.
На ваше объявление нажмет не больше 5–22 % тех, кто набрал в поиске целевой запрос, даже если вы составили и настроили рекламу без ошибок. Остальные перейдут по объявлениям конкурентов или первым позициям результатов поиска. Выйти за этот порог помогут медийно-контекстные баннеры, сокращенно — МКБ. Это крупные графические объявления справа от поисковой выдачи. Они есть только в «Яндексе» и выглядят вот так:
«Яндекс» предлагает 3 места для контекстной рекламы и 1 — для медийного баннера, всего — 4. Используя только контекстную рекламу, вы занимаете 1 место из 4, вероятность клика по вашему объявлению равна 25 %. Добавьте к контекстной рекламе медийный баннер — получите 2 места из 4, и вероятность клика возрастает до 50 %.
Этот упрощенный пример наглядно показывает модель поведения пользователей, но давайте возьмем случай из нашей практики. Компания продает бетон. В ее регионе запрос «купить бетон» набирают 127 пользователей в месяц. Компания запускает контекстную рекламу и ежемесячно имеет не больше 15 переходов по этому запросу. Мы добавили медийную рекламу, и среднее количество переходов выросло до 27.
МКБ берет плату за показы, а не за клики. Минимальный бюджет — 5 200 рублей за 10 000 показов, этого хватает на месяц продвижения по Иркутску. В сравнении с контекстной рекламой экономия достигает тысяч и десятков тысяч рублей. Разберем пример с доставкой цветов.
В Иркутске 222 компании доставляют цветы, и не меньше половины из них рекламируется в Яндексе. За внимание пользователей конкурируют сотни объявлений, поэтому цена клика колеблется от 3 до 34 $. Взгляните на скриншот прогноза из «Яндекс.Директ» — за 379 целевых кликов вы заплатите 275 622 рублей.
При этом, «Яндекс» покажет объявление 4311 раз по всем запросам. Посчитаем соотношение кликов к показам: 379 / 4311 = 8,79 %. При том же соотношении МКБ даст 10 000 × 8,79 % = 879 переходов. Реальный же CTR будет больше, а цена — по-прежнему 5 200 рублей.
На самом деле МКБ пользуются. Просто политика Яндекса такова, что заниматься размещением медийной рекламы могут только сертифицированные агентства, а таковых в нашей области насчитывается всего 4.
Подведем итог и рассмотрим, кому медийно-контекстные баннеры принесут наибольшую выгоду.
Пластиковые окна, доставка еды и цветы выделяют огромные бюджеты на то, чтобы привлечь на сайт людей из поиска, готовых к покупке. Медийная реклама сделает то же самое, но в разы дешевле.
Вы делаете свадебные торты на заказ или вырезаете сувениры из слоновой кости. Картинка лучше текста покажет клиенту, насколько хорош ваш продукт.
Чем дороже продукт, тем труднее найти и заинтересовать клиента. Яркое изображение справится с этой задачей лучше и даст вам преимущество над конкурентами. Если вы продаете автомобили или элитное жилье, выбирайте МКБ.