На начальных этапах SEO-продвижения необходимо уделить большое внимание правильной структуре сайта. Она крайне важна для поисковых систем, в особенности Яндекс, а при правильном создании структуры может охватить высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы пользователей, что положительно скажется на видимости сайта в поисковых системах.
Многие не особо задумываются о важности правильной структуры и используют её возможности не в полной мере.
Небольшой сайт услуг или крупный интернет-магазин, а может сайт еще только в проекте — всем необходима правильная структура, которая будет охватывать все запросы пользователей.
В двух словах — это то, как страницы расположены внутри вашего сайта. Структура строится с помощью навигационных анкорных ссылок и может состоять из следующих элементов:
Главное правило при построении структуры — правило трёх кликов. Оно заключается в том, чтобы самые важные, а желательно — все страницы сайта находились не далее трёх кликов мышки от главной страницы сайта.
Пример: схема структуры коммерческого сайта с глубиной в 3 клика
Для коммерческих сайтов мы выделяем два основных вида структуры, которые позволяют сделать легко масштабируемый проект с понятной и удобной структурой.
Данная структура имеет набор связанных по смыслу блоков — второе зависит от первого, третье от второго и так далее.
Разберём схематичные примеры правильной и неправильной структуры в виде «дерева» на основе сайта по продаже электроинструментов.
Пример 1. Схема неправильной структуры ИМ по продаже электроинструментов
При такой структуре сайт может продвигаться по точным фразам вроде «купить профессиональную дрель», «заказать бытовой перфоратор» и похожим.
Однако при продвижении, к примеру, страницы «Дрели», мы столкнёмся с двумя проблемами:
В таком случае есть запасной вариант — одну из подкатегорий «Дрели» оптимизировать под высокочастотные запросы, но положительного результата по SEO-продвижению это не принесёт, так как нарушится логическая цепочка структуры сайта в виде «дерева»: второе зависит от первого, третье от второго и т. п.
Есть более лёгкий и удобный вариант структуры сайта, мы привели его ниже. При данной структуре мы получаем чёткую навигационную цепочку, понятную как пользователям, так и поисковым системам.
Пример 2. Схема правильной структуры ИМ по продаже электроинструментов
Почему эта структура удобнее и правильнее со стороны поисковых систем, чем первая:
В идеале структура вида «дерево» для интернет-магазина должна иметь следующий порядок:
Пример 3. Схема правильной структуры ИМ
Данная структура необходима для увеличения числа релевантных страниц под запросы пользователей. Как правило, структура в виде фильтра необходима для среднечастотных и низкочастотных запросов.
Разберём схематичный пример структуры в виде «фильтра» на основе того же сайта по продаже электроинструментов.
Пример 4. Схема структуры фильтра ИМ по продаже электроинструментов
Используя дополнительно оптимизированную структуру при помощи фильтра, можно продвигать интернет-магазин по низкочастотным запросам, при этом избежать большой вложенности подкатегорий, а также раздутого и визуально неудобного меню.
Таким образом, появляется возможность учесть и взять в продвижение такие запросы, как:
Уточняющие запросы в несколько раз увеличивают семантическое ядро сайта, из-за чего он обретает большее значение для поисковой системы за счет увеличенной семантики и создания качественных посадочных страниц. Чем шире у сайта семантическое ядро, тем больше трафика он получает из поисковых систем.
Время и силы, потраченные на разработку правильной структуры сайта, окупятся вам сполна. Об этом нужно позаботиться ещё до начала создания сайта, изучив спрос из открытых источников статистики, таких как Яндекс.Вордстат и Google Trends, а также изучив своих ближайших конкурентов и проведя полноценный SEO-аудит их сайтов.
Широкая, правильно собранная и сгруппированная структура, охватывающая все запросы в своей нише, не только улучшает удобство пользования сайтом и поведенческие факторы пользователей, но и в несколько раз увеличивает SEO-трафик из органической выдачи поисковых систем.