Top.Mail.Ru
Оптимизация структуры сайта и её влияние на SEO-продвижение — новости АДИКТ

Оптимизация структуры сайта и её влияние на SEO-продвижение

На начальных этапах SEO-продвижения необходимо уделить большое внимание правильной структуре сайта. Она крайне важна для поисковых систем, в особенности Яндекс, а при правильном создании структуры может охватить высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы пользователей, что положительно скажется на видимости сайта в поисковых системах.


Многие не особо задумываются о важности правильной структуры и используют её возможности не в полной мере.


Небольшой сайт услуг или крупный интернет-магазин, а может сайт еще только в проекте — всем необходима правильная структура, которая будет охватывать все запросы пользователей.

Что такое структура сайта?

В двух словах — это то, как страницы расположены внутри вашего сайта. Структура строится с помощью навигационных анкорных ссылок и может состоять из следующих элементов:

  • Меню с категориями, подкатегориями
  • Информационное меню
  • Хлебные крошки
  • Блоки с изображениями
  • Недавно просмотренные, популярные товары и т. д.

Главное правило при построении структуры — правило трёх кликов. Оно заключается в том, чтобы самые важные, а желательно — все страницы сайта находились не далее трёх кликов мышки от главной страницы сайта.

Пример: схема структуры коммерческого сайта с глубиной в 3 клика

Пример: схема структуры коммерческого сайта с глубиной в 3 клика

Какой бывает структура сайта?

Для коммерческих сайтов мы выделяем два основных вида структуры, которые позволяют сделать легко масштабируемый проект с понятной и удобной структурой.

  • В виде «дерева»
  • В виде «фильтра»

Структура в виде «дерева»

Данная структура имеет набор связанных по смыслу блоков — второе зависит от первого, третье от второго и так далее.


Разберём схематичные примеры правильной и неправильной структуры в виде «дерева» на основе сайта по продаже электроинструментов.

Пример 1. Схема неправильной структуры ИМ по продаже электроинструментов

Пример 1. Схема неправильной структуры ИМ по продаже электроинструментов

При такой структуре сайт может продвигаться по точным фразам вроде «купить профессиональную дрель», «заказать бытовой перфоратор» и похожим.


Однако при продвижении, к примеру, страницы «Дрели», мы столкнёмся с двумя проблемами:

  • Сайт упускает возможность продвигать страницу «Дрели» по высокочастотным запросам, таким как: купить дрель, купить дрель в [наименование города], купить дрель в интернет-магазине. Под данные запросы будет отсутствовать релевантная посадочная страница, так как из всех электроинструментов мы переходим сразу либо к профессиональным, либо к бытовым дрелям.

В таком случае есть запасной вариант — одну из подкатегорий «Дрели» оптимизировать под высокочастотные запросы, но положительного результата по SEO-продвижению это не принесёт, так как нарушится логическая цепочка структуры сайта в виде «дерева»: второе зависит от первого, третье от второго и т. п.

  • Запутанная навигационная структура для пользователя — понадобится сделать несколько кликов для того, чтобы перейти из раздела «Профессиональные дрели» в раздел «Бытовые дрели» или любой другой раздел сайта.

Есть более лёгкий и удобный вариант структуры сайта, мы привели его ниже. При данной структуре мы получаем чёткую навигационную цепочку, понятную как пользователям, так и поисковым системам.

Пример 2. Схема правильной структуры ИМ по продаже электроинструментов

Пример 2. Схема правильной структуры ИМ по продаже электроинструментов

Почему эта структура удобнее и правильнее со стороны поисковых систем, чем первая:

  • Есть релевантные страницы как для высокочастотных запросов, так и для уточняющих запросов (средне- или низкочастотных).
  • Удобная навигация по сайту — категория «Дрели» имеет вложенность более узких понятий, подкатегорий «Профессиональные дрели», «Бытовые дрели» и т. д. Такая структура будет усиливать релевантность каждой категории, и, что не менее важно, передавать дополнительный вес странице, на которой продвигаются высокочастотные запросы.

В идеале структура вида «дерево» для интернет-магазина должна иметь следующий порядок:

Пример 3. Схема правильной структуры ИМ

Пример 3. Схема правильной структуры ИМ

Структура в виде «фильтра»

Данная структура необходима для увеличения числа релевантных страниц под запросы пользователей. Как правило, структура в виде фильтра необходима для среднечастотных и низкочастотных запросов.


Разберём схематичный пример структуры в виде «фильтра» на основе того же сайта по продаже электроинструментов.

Пример 4. Схема структуры фильтра ИМ по продаже электроинструментов

Пример 4. Схема структуры фильтра ИМ по продаже электроинструментов

Используя дополнительно оптимизированную структуру при помощи фильтра, можно продвигать интернет-магазин по низкочастотным запросам, при этом избежать большой вложенности подкатегорий, а также раздутого и визуально неудобного меню.


Таким образом, появляется возможность учесть и взять в продвижение такие запросы, как:

  • Купить дрель Bosch
  • Купить дрель Makita
  • Купить дрель с аккумулятором и другие запросы

Уточняющие запросы в несколько раз увеличивают семантическое ядро сайта, из-за чего он обретает большее значение для поисковой системы за счет увеличенной семантики и создания качественных посадочных страниц. Чем шире у сайта семантическое ядро, тем больше трафика он получает из поисковых систем.


Время и силы, потраченные на разработку правильной структуры сайта, окупятся вам сполна. Об этом нужно позаботиться ещё до начала создания сайта, изучив спрос из открытых источников статистики, таких как Яндекс.Вордстат и Google Trends, а также изучив своих ближайших конкурентов и проведя полноценный SEO-аудит их сайтов.


Широкая, правильно собранная и сгруппированная структура, охватывающая все запросы в своей нише, не только улучшает удобство пользования сайтом и поведенческие факторы пользователей, но и в несколько раз увеличивает SEO-трафик из органической выдачи поисковых систем.

Наши специалисты сформируют для вас правильную SEO-структуру нового сайта либо помогут с оптимизацией готового.

Следующая запись

Ошибки в настройке таргета ВКонтакте