Полгода назад мы вывели иркутский интернет-магазин мебели «Медис» на первые позиции поиска «Яндекс» по основным запросам в его тематике. Мы добились этого с помощью SEO, причем главную роль сыграла внутренняя оптимизация сайта. Мы расскажем, что это такое и как это делается, а в конце разберем кейс «Медиса» более подробно.
Чтобы вы поняли смысл каждого элемента SEO-оптимизации, начнем с принципов работы поисковых систем.
Начнем с основных принципов работы поисковых систем. Когда человек ищет что-то в поисковой системе, она показывает ему сайты, где он сможет найти желаемое. Чтобы выбрать из миллионов страниц в интернете именно те, что действительно ответят на вопрос пользователя, у поисковика есть список строгих требований. Сайты, что выполняют эти требования лучше остальных, попадают на первые позиции поисковой выдачи.
Поэтому, чтобы попасть на первые позиции целенаправленно, вы должны привести сайт в соответствие с требованиями поисковых систем. Процесс доработки сайта с этой целью и есть та самая знаменитая SEO-оптимизация.
SEO-оптимизация бывает внутренняя и внешняя. Первая касается аналитики и доработки сайта, вторая — проработки ссылочного профиля, поведенческих и коммерческих факторов. Эти два отдельных, больших процесса, но оба служат одной цели — доказать поисковику, что сайт решит проблему пользователя лучше других.
Внутренняя оптимизация служит основой для всего SEO -продвижения и определяет его успех, а в некоторых случаях может принести результаты сама по себе. К этому этапу нужно подходить системно, учитывать самые незначительные на ваш взгляд факторы, и лишь после этого переходить к следующему этапу.
Мы разберем основные элементы внутренней оптимизации, чтобы вы могли проверить своих сотрудников и подрядчиков, или попробовать провести ее самостоятельно.
Домен — это адрес сайта, он выглядит так: studio38.ru. Возраст домена отсчитывается с момента регистрации, и чем он выше, тем больше поисковая система доверяет ресурсу. Некоторые поисковые системы накладывают ограничения для молодых сайтов. Например, Google использует так называемый фильтр «sandbox» и следит за развитием сайта от трех месяцев до года. Если у вас молодой домен, остается только ждать — со временем он начнет работать на вас.
Адрес страницы должен отражать ее содержание и быть понятным и человеку, и поисковому роботу. Для этого нужно учесть три вещи:
Адреса, которые удовлетворяют этим условиям, называются ЧПУ — «человекопонятный URL». Яндекс и Google считают их наличие важным требованием. Превратите адрес каждой страницы сайта в ЧПУ — это повысит шансы вывести сайт на верхние позиции.
Поисковой бот ходит по сайту не так, как пользователи — даже самый удобный графический интерфейс для него бесполезен. Для ориентирования роботу нужна «карта сайта» — страница, на которой описана его структура и даны ссылки на все разделы. Если ее не будет, поисковой робот не сможет посмотреть весь сайт и поставит вам жирный минус.
Также на сайте могут быть страницы, которые поисковой системе видеть не следует. Это могут быть результаты работы поиска и фильтров, системные директории сайта или страницы версий для печати. Их невозможно оптимизировать, и если поисковой робот их проанализирует, ваши позиции могут упасть.
Такие страницы проще спрятать. Подумайте, что на вашем сайте стоит закрыть от индексирования, и укажите адреса этих страниц в файле robots.txt.
Когда человек ищет товары или услуги, он хочет найти те, что ближе к дому. Яндекс старается давать пользователям то, что они хотят, поэтому повышает позиции местных компаний в локальной выдаче. Покажите Яндексу, в каком регионе работаете — укажите это в настройках «Яндекс.Вебмастер».
Когда другие сайты ссылаются на вас, ваши позиции в поиске растут. Когда вы ссылаетесь на другие сайты — падают. Старайтесь ставить поменьше исходящих ссылок. О том, что делать с внешними, мы расскажем в статье про внешнюю оптимизацию. Но бывает, что без ссылок на чужие сайты просто не обойтись. . Чтобы свести на нет негативный эффект, запретите поисковым ботам переходить по этим ссылкам — поставьте в теге атрибут rel="nofollow" для Google и rel="noindex" для Яндекса.
Семантическое ядро — это список слов и фраз, по которым пользователи вас ищут или могут найти. Каждой странице, которую вы продвигаете, должны соответствовать несколько запросов, связанных с ее темой. Соберите слова и фразы в таблицу, как на скриншоте — это позволит соотнести структуру сайта с ключевыми запросами.
1) Сервисы Yandex.Wordstat и Google Keyword Planner
2) Статистика сайта: «Яндекс. Метрика» или Google Analytics
Посмотрите, по каким запросам люди уже приходят на ваш сайт (если он есть).
3) Сайты конкурентов
У конкурентов может быть то, чего нет у вас. Проанализируйте их тексты — это поможет понять, что вы упустили.
Проанализируйте личный опыт и спросите коллег. Подумайте, чем интересуются ваши клиенты и какие вопросы задают. Скорее всего, тоже самое вещи они ищут в поиске.
Сбор семантического ядра — это трудный и творческий процесс. К нему есть несколько подходов, и мы посвятим этому отдельную статью.
На основе семантического ядра и градации собранных запросов по частотности, составьте основные метатеги. Метатеги — это HTML-теги, которые дают поисковым роботам информацию о вашем сайте для отображения в поиске. Они бывают трех видов, с разным уровнем важности.
Задача: провести оптимизацию интернет-магазина «Медис» (мебельная тематика, регион: Иркутск).
Что мы сделали:
В результате позиции сайта существенно выросли по основным запросам в поисковых системах Google и Яндекс. Благодаря хорошей оптимизации, они остались на своих местах почти через год после выполнения работ.
Привести сайт в соответствии с требованиями поисковиков трудно, но, сделав это один раз, вы имеете шансы подняться высоко в поисковой выдаче и закрепиться в ней надолго.