Исторически так сложилось, что в России Facebook значительно менее популярен, чем в других странах мира: большая часть пользователей предпочитает более простые и понятные аналоги в виде социальных сетей «ВКонтакте» или «Одноклассники». Тем не менее, своя аудитория у Facebook в нашей стране есть: по большей части, это люди в возрасте от 25 до 45 лет, с высшим образованием, занимающие высокооплачиваемые должности, проживающие в крупных городах.
Facebook активно собирает информацию о своих пользователях, стараясь узнать о них решительно всё: начиная от пола и возраста, заканчивая предпочтениями в просмотре телепередач. Алгоритмы Facebook позволяют провести очень точную настройку.
Пример:
Вы рекламируете новый бренд детского питания. Ваш продукт обладает высоким качеством и, как следствие, высокой ценой. Продажи планируются в супермаркетах Москвы и Санкт-Петербурга.
Вы провели маркетинговое исследование и выяснили, что ваша целевая аудитория — мамы 25–35 лет, а также те, кто планирует ими стать. Они активно интересуются всем, что связано с темой материнства и ухода за ребёнком, изучают соответствующую литературу, проводят много времени на тематических сайтах. Уровень их семейного дохода — выше среднего, они готовы платить высокую цену за качественный продукт.
Ваша задача — познакомить с вашим продуктом как можно больше людей, поэтому вы создаёте ряд объявлений и показываете их различным пользователям, которых оно может заинтересовать. Сегментировав аудиторию по различным параметрам (возраст, профессии, место проживания и так далее), вы можете найти те группы людей, которые будут заинтересованы больше всего и впоследствии демонстрировать рекламу именно им.
Таргетированная реклама хорошо работает, если вы:
Таргетированная реклама менее эффективна, если ваш продукт не ориентирован на аудиторию, которую можно чётко выделить (например, если вы устанавливаете натяжные потолки).
Таргетированная реклама может оплачиваться как за показы, так и за клики. В зависимости от целей, которые вы преследуете, можно использовать и тот, и другой способ, либо их комбинацию.
Общая стоимость работ формируется из следующих пунктов: