Традиционно при разработке сайта большое внимание уделяется его визуальной составляющей и полезному функционалу для пользователя. При этом работа по поисковой оптимизации сайта зачастую отодвигается на второй план. Сделанный таким образом сайт может получиться красивым и удобным для пользователя, но оказывается бесполезным маркетинговым инструментом: изначальные ошибки проектирования не позволят ему оказаться на первых страницах выдачи Яндекса или Google — вы будете недополучать львиную долю органического трафика и в итоге терять потенциальных клиентов. Чтобы избежать этой проблемы, сайты коммерческой тематики необходимо оптимизировать под требования поисковых систем еще на этапе разработки.
SEO-проектирование — это процедура разработки структуры сайта исходя из требований поисковых систем и подготовки платформы для дальнейших работ по поисковым оптимизации и продвижению. Цель SEO-проектирования — проработать структуру сайта таким образом, чтобы впоследствии получать на него как можно больше целевых переходов из поисковых систем.
Поисковая оптимизация — сложный и многогранный процесс. На позиции сайта в поисковой выдаче влияют сотни, если не тысячи факторов и задача аналитика-проектировщика учесть основные особенности связей между страницами, нюансы шаблонов страниц, критично влияющие на дальнейшие работы по текстовой оптимизации и продвижению.
1. Анализ предметной области
Прежде чем приступать к проектированию вашего сайта мы тщательно изучаем:
На основании полученных данных мы выделяем запросные группы, из которых в дальнейшем будет формироваться структура сайта.
2. Сбор семантического ядра для новой структуры сайта
Семантическое ядро — это список поисковых запросов, распределенных по страницам сайта. После составления ядра вы получите таблицу с ключевыми запросами, распределенными по категориям и подкатегориям.
3. Разработка структуры сайта и составление таблицы оптимизации
Мы разрабатываем структуру вашего нового сайта с учетом требований поисковых систем. Готовая структура предоставляется в виде mind-карты и таблицы в формате .xlsx. Такое представление данных будет удобно как для дизайнера, отвечающего за визуальную реализацию прототипа сайта, так и для SEO-специалиста, который будет заниматься продвижением вашего веб-ресурса.
4. Составление технического задания на копирайтинг
Для всех страниц, участвующих в продвижении, подготавливается техническое задание на написание уникальных текстов. Грамотно написанные тексты значительно ускоряют выход нужных страниц на топовые позиции в поисковых системах.
На выходе вы получаете четкую структуру трафикоприёмной зоны для вашего сайта, спроектированную с учетом требований поисковых систем.
После релиза сайта и заполнения его контентом, наши SEO-специалисты внедряют данные таблицы оптимизации на страницы сайта и приступают к работам по поисковому продвижению, цель которых — получить как можно больше целевого трафика для вашего сайта.
SEO-проектирование для каждой тематики оценивается индивидуально и напрямую зависит от следующих факторов: