В конце 2022 года к нам пришел клиент из Китая с задачей по продвижению своего мобильного приложения в России.
Мобильное приложение ATH HASH — это платформа для облачного майнинга криптовалюты. Задача клиента — привлечь пользователей из России через рекламные платформы «ВКонтакте» и «Яндекс.Директ» для скачивания мобильного приложения и регистрации в нем.
1. Приложение не было русифицировано. Весь интерфейс был только на английском языке.
2. Наши иностранные коллеги использовали для своего мобильного приложения трекер Branch, который никак не хотел передавать события в Яндекс.Директ.
3. Для регистрации пользователей требовалось подтверждение через код из СМС, но не все российские мобильные операторы отправляли сообщение.
4. Для прохождения модерации в Яндекс.Директ рекламодателю необходимо было предоставить один из следующих документов:
Клиент очень спешил с запуском: хотел как можно скорее протестировать свое приложение на ЦА из России для принятия дальнейших решений. Однако мы убедили их в том, что приложение сначала необходимо доработать: русифицировать его, заполнить необходимую информацию в сторах, решить проблемы с отсутствием СМС от мобильных операторов для авторизации в приложении.
Наиболее сложной задачей оказалась настройка корректного взаимодействия трекера Branch и Яндекс.Директ. Было ощущение, что справка по данному трекеру у Яндекса давно не обновлялась. Мы подробно изучили всю имеющуюся информацию, но добиться нужного результата всё равно не получалось — события из приложения по источнику Яндекс.Директ практически не передавались в трекер. Это означало, что мы не сможем оптимизироваться по установкам и придется лить трафик вслепую. Коллеги из Яндекса очень сильно затягивали с обратной связью по нашим вопросам и давали общие рекомендации, которые ничем не могли помочь.
В конечном счете после недельных попыток настройки двух этих систем было принято решение установить родной для Директа трекер — AppMetrica. Мы отправили клиенту из Китая техзадание на установку трекера и, пока ожидали обновления мобильного приложения в сторах, принялись за разработку рекламных кампаний.
Данные за тестовый период РМП в Branch
Данные за тот же период в AppMetrica
На старте мы подозревали, что реклама приложения в Яндекс.Директ будет намного эффективнее, чем реклама во ВКонтакте. Причин этому несколько — Яндекс имеет более широкий охват ЦА и стратегию по оплате за конверсии, то есть за установки. Во ВКонтакте же приходится платить за все полученные клики. Однако при этом ВКонтакте более лояльно относится к рекламе майнинга и инвестиций в криптовалюту, никаких документов для этого не нужно. Для рекламы в Яндекс.Директ нужно было подготовить лицензии, если их нет — готовьтесь умело манипулировать текстами объявлений, но даже это может повлечь за собой риск получить бан аккаунта. Коллеги из Китая отправляли нам различные англоязычные копии документов, какие-то из них в конечном итоге подошли.
Стоит также отметить, что запуск рекламы в ВКонтакте пришелся на тот период, когда сервис отключил возможность настройки рекламы мобильных приложений в старом рекламном кабинете и выпустил данный инструмент в бета-версии в новом рекламном кабинете «VK Реклама». Без проблем не обошлось, новый кабинет то и дело выдавал ошибки, отклонял рекламу по непонятным причинам, и только благодаря оперативной поддержке наших агентских менеджеров из ВК нам удалось преодолеть все эти сложности и запустить рекламные кампании.
При разработке стратегии в Яндекс.Директ мы разделили рекламные кампании по просьбе заказчика по трем наиболее целевым регионам: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. И в четвертую добавили остальные города-миллионники России.
Для успешной работы кампании типа РМП и ее оптимизации по целевым действиям, например, по установкам, она должна получать по 10 таких целевых действий в день или 70 в неделю. Наша статистика показывала, что разделение сыграло нам в минус. Каждая компания по отдельности не давала нужного количества установок.
Было принято решение объединить рекламные кампании в одну и расширить количество городов для получения большего охвата. Заказчик согласился с нашим решением, и уже через неделю объединенная кампания показала нужный результат.
После первого полноценного месяца работы наши ожидания оправдались, мы получили такие результаты:
ВКонтакте
Примеры рекламных объявлений ВКонтакте
Яндекс.Директ
Примеры рекламных объявлений Яндекс.Директ
Данные из appmetrica.yandex.ru по количеству установок из двух рекламных систем:
Так как цена установки мобильного приложения в Яндекс.Директ оказалась в 11 раз ниже, а СR составлял более 25% по итогам декабря 2022 было принято решение весь рекламный бюджет клиента перевести в Яндекс.Директ и продолжить дальнейшую работу с данной рекламной системой, масштабировать рекламу и продолжить работу уже в сторону оптимизации других целевых действий в приложении: запуска приложения, регистрации пользователя в приложении, добавления в корзину и т. д.
Напишите нам, и наши специалисты подготовят и реализуют для вас эффективный план продвижения мобильного приложения в сети.