Кейс: как посчитать реальное количество конверсий и выявить проблемы бизнеса, внедрив коллтрекинг — портфолио АДИКТ

Кейс: как посчитать реальное количество конверсий и выявить проблемы бизнеса, внедрив коллтрекинг

Информация о клиенте

ООО «АСТРАХАНСКАЯ ИКРА ДИКИЙ ОСЕТР» — производитель черной икры и продуктов из рыб осетровых пород. Имеется собственная осетровая ферма в Астраханской области и сеть оффлайн магазинов в таких городах как Астрахань, Сочи, Краснодар, Москва.

caviar.ru

Инструменты для продвижения: Контекстная реклама Яндекс.Директ

Инструменты аналитики: Яндекс.Метрика, Callibri


Цель: получение заявок и увеличение дохода при помощи performance-кампаний.

Период: апрель — октябрь 2020

Процесс работы

Клиент самостоятельно вел smm-продвижение и таргетированную рекламу в социальных сетях, к нам обратился с целью получения дополнительных заявок из контекстной рекламы в Яндекс.Директ в следующих городах: Москва, Сочи.


В конце апреля 2020 года было разработано 6 рекламных кампаний в сервисе Яндекс.Директ с упором на продажу черной икры. Подключена Яндекс.Метрика, настроены цели для отслеживания конверсий и передача данных из интернет-магазина по сумме заказа.


К июлю большая часть рекламного бюджета была направлена в РСЯ кампании (рекламные сети Яндекса), так как по итогам мая-июня 2020 стало ясно, что основной поток конверсий идет именно оттуда:

Средний чек клиента составлял 3500–4000 руб.


На старте запуска рекламных кампаний клиент наотрез отказался от подключения системы колтрекинга для отслеживания звонков, так как ждал, что покупатели в основном будут осуществлять заказы через форму заказа на сайте.


За период ведения с мая по август были получены следующие результаты:

На сентябрь ведение рекламы было приостановлено.


Мы понимали, что данная цена заявки слишком высока. Возникла гипотеза, что при наличии оффлайн точек потенциальные покупатели, могут не просто оставлять заявки, а напрямую звонить в магазин и совершать заказ по телефону. Клиент утверждал, что звонков также очень мало. Приложив немало усилий нам удалось убедить клиента тестово на 1 месяц подключить коллтрекинг для его магазина и проверить нашу гипотезу.

Для отслеживания звонков был выбран сервис колтрекинга Callibri.


Напоминаем, что колтрекинг не только позволяет фиксировать источники телефонных звонков, а также вести учет пропущенных звонков и прослушивать записи телефонных разговоров менеджеров с покупателями, оценивая качество сервиса.


Спустя всего несколько недель работы колтрекинга Callibri мы получили такие данные:

Покупатели из Москвы в большинстве случаев после перехода на сайт совершали звонки, при этом менеджеры, работающие на местах в большинстве случаев, пропускали их звонки. Из 60-ти звонков было пропущено 43.

В свою очередь покупатели из Сочи звонили достаточно редко, однако и здесь из 4 звонков — три было пропущенных.


Прослушав телефонные разговоры менеджеров, стало понятно почему продаж может быть меньше, чем могло бы быть.


Данные по выявленным проблемам в бизнес-процессах были переданы клиенту.


После сведения отчетных данных за октябрь уже с учетом всех продаж по звонкам мы получили более реальные данные по продажам и стоимости заявки с рекламных кампаний.

Результаты

Количество контактов с учетом звонков выросло более чем в 3 раза, а стоимость самой заявки снизилась практически в 2 раза. Доход, который поступал от размещения рекламы в Яндекс.Директ оказался выше в два раза, чем мы фиксировали изначально.

Следующая запись

Сделали в 3 раза больше обращений с контекстной рекламы для автодилера «Skoda»