Top.Mail.Ru
Работает ли таргет ВК? Кейс по увеличению заявок на товары высокой ценовой категории — портфолио АДИКТ

Работает ли таргет ВК? Кейс по увеличению заявок на товары высокой ценовой категории

Площадка: ВКонтакте

Период ведения: октябрь 2022 года по настоящее время

Бюджет в месяц на рекламные сервисы: до 20 000 рублей

Тематика: специализированные спортивные товары

Основной товар для продвижения: треккинговые ботинки

Средняя стоимость товаров: 30 300 рублей


Заранее оговоримся, что отношения с клиентом регламентированы NDA, поэтому публикуем с разрешения, но без указания названия.

Клиент обратился к нам сразу с двумя задачами:

  • Увеличение числа заявок на территории Иркутской области — важно было реализовать продукцию в оффлайн-магазине
  • Увеличение числа заявок на продукцию интернет-магазина. Прежде всего, интересовала аудитория Центральной части России

Сообщество ВКонтакте компания ведёт активно, но таргетированная реклама ранее не тестировалась, поэтому нам не от чего было оттолкнуться при прогнозировании конверсий. Ранее сообщество в аналогичный продажный период в месяц приносило до 5 заявок в сообщения.

Самая большая аудитория на данный момент пользуется Telegram — 40 млн человек на июнь 2022 года.

Ход работ

Продажа треккинговой зимней обуви — сезонная история, поэтому рекламную кампанию мы начали готовить с сентября. Дорабатывать сообщество не понадобилось, так как с точки зрения контентной поддержки всё работало отлично. Кроме того, сообщество компании уже было верифицировано, что в дальнейшем помогло в продвижении.


Перед началом рекламной кампании на сайт был установлен пиксель, который собирал аудиторию посетителей.

Стратегия

При разработке стратегии была проанализирована целевая аудитория, контент и продвижение конкурентов и товарных сообществ из смежных ниш. Определив основные фокусы, мы решили разделить объявления на 3 категории:

  • На продажи. Объявления вели сразу на сообщения сообщества, чтобы пользователи писали кодовое слово, которое закрепляло за ними скидку (размер заранее определяли и утверждали с заказчиком)
  • На подписку. Так мы получали аудиторию, которую можно прогревать контентом и закрывать на продажи позже
  • Ретаргетинг. Объявления догоняли тех, кто посещал сайт и тех, кто положительно реагировал на рекламные объявления
  • Таргетинг на похожую аудиторию по положительным реакциям, и посетителям сайта (Lal)

Целевая аудитория

К моменту старта рекламной кампании в сообществе было около 4 000 подписчиков. Это достаточное количество для анализа и выводов об аудитории. Были собраны сообщества, но которые подписаны те, кто подписан на сообщество клиента. Здесь нас ждал первый провал: выяснилось, что большинство участников состоят в городских сообществах Иркутска, аудитория достаточно размытая и для поставленных целей не подходит.

Прямых конкурентов, представленных «ВКонтакте», оказалось немного, поэтому начали работать с тем, что есть, собирать базу ретаргетинга, а далее обрабатывать уже её.


Тестировались 2 аудитории: подписчики групп-конкурентов и запросы по ключевым фразам.

Объявления

Графические материалы предоставлял заказчик. В текстах объявлений мы решили делать упор на УТП клиента: это комфортная качественная обувь, подходящая для суровых зимних условий восхождения. Лёгкие ботинки, нескользящая подошва, которая не лопается и не дубеет.


В ходе ведения протестировано 3 формата объявлений:

  • Универсальная запись
  • Запись с кнопкой
  • Карусель

Самым эффективным форматом оказалась универсальная запись. Использовался развёрнутый текст с преимуществами треккинговых ботинок заказчика и подборка фотографий.


Порой объявления с абсолютно одинаковыми настройками и текстом, но с различными изображениями ощутимо отличались результатом. Все показатели отслеживались, наименее эффективные объявления отключались и бюджет перераспределялся на те, что давали лучшие результаты.

Пример разной эффективности визуала

Показатели самого результативного объявления

И не забываем нашу тактическую цель — сбор базы ретаргетинга. Аудитория хорошо реагировала, и уже с первых объявлений мы начали собирать аудиторию по реакциям.

Результаты

Заявки с рекламы

После сбора аудитории и запуска ретаргетинга в ноябре удалось увеличить конверсию в заявку, в декабре наблюдался небольшой спад, в настоящее время конверсия снова выросла. И это только данные по прямым заявкам с рекламы, так как у нас нет доступа в сообщения и все запросы в группу мы не отслеживаем.

Всего заявок с рекламы — 63.

Средняя стоимость заявки — 745,00 рублей.

Подписчики

Основной целью были заявки, но аудитория для дальнейшего прогрева нам также была нужна. На графике ниже видно, что до старта рекламной кампании сообщество практически не прирастало, с октября идёт равномерный рост.

Всего подписчиков напрямую с рекламы — 998.

Средняя стоимость подписчика — 48,09 рублей.


Всего прирост в сообщество за период ведения рекламной кампании составил + 1 279 подписчиков, можем сделать предположение, что аудитория была простимулирована таргетированной рекламой и подписалась на сообщество не напрямую с объявления.


Таким образом, помимо 63 прямых заявок в сообщения, клиент получил более 1 000 заинтересованных пользователей, с которыми в дальнейшем можно работать, прогревать контентом, рассылками и закрывать на допродажи.

Бонус для тех, кто дочитал кейс до конца

Если ваше сообщество ВКонтакте не растёт и не приносит заявок, то готовы протестировать конверсионность площадки именно для вашего бизнеса. Оставляйте заявку, пишите кодовую фразу «Кейс Ботинки» и закрепите за собой специальную цену на ведение таргетированной рекламной кампании ВК 15 000 12 000 рублей.

Следующая запись

CR в 25% из РМП в Яндекс.Директ для мобильного приложения платформы облачного майнинга