• /
  • /

VK Реклама для музыканта: от сольного концерта до продвижения альбома

Продвижение музыки — ключевая составляющая успешной карьеры артиста, особенно в условиях высококонкурентного рынка. Сегодня ВКонтакте играет важную роль в продвижении исполнителей. Это открывает новые возможности для роста популярности, роста фан-базы и прослушиваний.

VK Реклама предлагает инструменты не только для увеличения узнаваемости и достижения перформанс-результатов, таких как покупки билетов на сайте, но и для роста прослушиваний треков, размещенных в VK Музыке.

В рамках работы с иркутской исполнительницей ÀNKA, мы использовали возможности для продвижения альбома, применяя стратегию, которая позволила достичь значительных результатов и привлечь внимание широкой аудитории.
О проекте ÀNKA: певица из Иркутска, обратилась за рекламной поддержкой своего первого сольного концерта, который прошел 10 ноября. После успешного продвижения мероприятия последовал новый этап сотрудничества — продвижение её музыкального альбома «Memento Mori».

Продвижение сольного концерта

Стратегия

Для продвижения концерта мы разработали 2 охватные рекламные кампании — продвижение клипов в группе ВК и баннерную рекламу с трафиком на сайт, и кампанию с целью покупка билета, за неделю до концерта.

Стратегия состояла в следующем:

  1. Разделение рекламных кампаний по целям: охватные для повышения узнаваемости, трафиковые для переходов на сайт, конверсионные для покупки билетов.
  2. Оптимизация кампаний на основе тестирования аудиторий и креативов.

Нашей первоначальной задачей было рассказать о предстоящем концерте, собрать заинтересованную аудиторию, повысить узнаваемость.

Далее, когда у аудитории уже проявлен интерес, важно напомнить о покупке билетов. В это время начинает усиливаться ощущение срочности и страх упустить событие, что стимулирует пользователей к покупке.

Баннерная реклама напрямую стимулирует покупку, сокращая путь пользователя до целевого действия, а видеоконтент в формате клипов помогает усилить эмоциональную связь с аудиторией и привлечь новую фан-базу через вовлекающие креативы. Такой подход направлен как на продажи, так и укрепление личного бренда.

Целевая аудитория

Подписчики городских афиш
Люди, интересующиеся мероприятиями в городе.
Подписчики шоу «Голос»
Певица была участницей одноименного развлекательного вокального шоу талантов. Подписчики группы «INHIT» — кавер группа, в которой поет вокалистка, подписчики радио «MCM», на котором девушка работает ведущей, также Lal — похожая аудитория.
Любители поп-музыки
Подписчики популярных исполнителей.

Объявления

Чтобы добиться максимальной эффективности рекламы, мы тестировали разные форматы объявлений, вариации текстов и визуальных решений.

Форматы:

1. VK Клипы (короткие вертикальные видео с акцентом на энергетику живого выступления).

2. Баннерная реклама в ленте (статичные креативы с афишей концерта).
3. Объявления с динамическим таймером (создавали эффект срочности перед закрытием продаж).

Ход работ

  • Период: 25.10.24 — 09.11.24
  • Бюджет: 30 000 руб.
  • Запуск 3 кампаний: 2 охватных (реклама VK Клипов и баннерная реклама) и 1 с оптимизацией на конверсии.
  • Итоги:
3 721
кликов
95
конверсий
0,67%
CTR
17
подписчиков в группу

Результаты

Уже после первой недели ведения снизили стоимость перехода с 17 до 7 рублей, запустив рекламную кампанию с оптимизацией на конверсии. Средняя стоимость конверсии 350 рублей, что ниже ожидаемых 500−600 руб.

Тут обратим внимание, что помимо таргета VK, анонсы концерта широко освещались на радио, сообщество певицы активно велось и подогревало интерес пользователя живым контентом. Кроме того, ÀNKA сама была очень вовлечена в процесс и принимала личное участие в организации и продвижении своего концерта. Таким образом, совокупность онлайн и офлайн-инструментов позволила подогреть интерес к мероприятию, а также обеспечить заполняемость концертной площадки.

Продвижение музыкального альбома

Стратегия

1. Разделение аудиторий по интересам и географии

2. Оптимизация кампаний на основе тестирования связки аудиторий и креативов.

Ход работы

Рекламная кампания была разбита на 3 аудитории:

  • интерес «поп-музыка», подписчики сообществ шоу «Голос» (иркутские), радио «mCm», «INHIT» (группа, в которой пела вокалистка)
  • сообщества самой певиц — ÀNKA
  • слушатели популярных исполнителей схожей стилистики — полагалось, что аудитории должны понравиться треки певицы.

На старте запустили две аудитории по интересам и подписчикам, с широким таргетингом, без разделения на города и пол.
После этого создали новую группу на женскую аудиторию, выбрали жительниц Новосибирска, Красноярска, Томска, Омска и Иркутска — домашний и ближайшие регионы.
Стоимость прослушивания снизилась почти в два раза:
Ноябрьская кампания:
3 519
Бюджет
319
Клики
0,48%
CTR
240
Прослушивания
Декабрьская кампания:
15 941
Бюджет
321
Клики
0,6%
CTR
755
Прослушивания
Рост эффективности кампании благодаря уточнению аудиторий.

Объявления

В рекламной кампании с целью «прослушивания музыки» в объявление можно добавить полностью альбом, отдельные треки, добавить обложку и менять текст.
Мы тестировали разные варианты для выявления самых привлекательных для аудитории.

Результаты

Рекламная кампания продемонстрировала положительную динамику: наблюдался рост как по количеству кликов, так и по прослушиваниям треков певицы. Это указывает на то, что выбранная стратегия — постепенного масштабирования, и оптимизация сработали.
Юрий Бутин
таргетолог Адикт
Этот проект был для меня новым и интересным опытом — впервые продвигал музыкальный альбом. Работать с творчеством и людьми, которые создают что-то с душой, всегда вдохновляет. ÀNKA — крутая артистка, и её музыка действительно зацепила.

Инсайты:
Пару треков с альбома «Memento Mori» я себе в плейлист добавил — затянули.
Аудитория, которая уже знакома с творчеством певицы, откликалась лучше всего. Видно, что эмоциональная связь с аудиторией — это ключ к успеху. Люди, которые уже знают артиста, охотнее вовлекаются и поддерживают.

Было здорово быть частью этого проекта. Спасибо ÀNKA за доверие и возможность быть частью её музыкального пути! 🎶