В нашей практике не раз случались ситуации, когда неожиданно сайт начинает терять позиции в поисковой выдаче Яндекса или Google.
Это происходит, если параллельно над ним работает несколько команд и программисты сделали что-то без ведома маркетологов. Например, выкатили обновление и все title стали равны h1, а meta description скопировались из первого абзаца текста. Или потому что программисты закрывали сайт от индексирования, а открыть — забыли. Ну или контент-менеджер клиента решил проявить инициативу и переписал метатеги по методике, о которой прочёл где-то в сети.
Чтобы разобраться, в чём дело, нужно проверить все страницы сайта и файл robots.txt. Сделать ручную проверку можно, но это очень долго. И неясно, с какой периодичностью её повторять, ведь работы по сайту ведутся постоянно.
Маркетологи продвигают сразу несколько сайтов, у каждого из них десятки или сотни страниц. И им было бы удобно сразу узнавать об изменениях в оптимизации страниц, чтобы исправить ситуацию до того, как поисковые боты переиндексируют сайт с ошибками.
Есть сервисы, которые могли бы помочь, но их функциональность избыточна: службы, которые сравнивают текущее состояние оптимизации с эталоном, есть только как модуль в больших системах.
Например, программа Screaming Frog может потратить на изучение интернет-магазина больше суток. И после этого долгого автоматического анализа специалисту нужно будет вручную проверить соответствующие теги на страницах отчёта.
Optis Plus проверяет, соответствуют ли эталонным значениям для каждой страницы теги title (заголовок документа), description (метаописание) и h1 (заголовок страницы). В файле robots.txt система ищет директиву Disallow: /, закрывающую сайт от индексирования. На сканирование сайта в несколько сотен страниц уходит меньше минуты.
Сервису неважно, на какой системе управления контентом (CMS) построен сайт: он смотрит только в код страницы.
Сервис настраивается быстро. Обычно, если агентство работает над SEO-продвижением сайта, у специалистов есть электронная таблица с прописанной оптимизацией сайта. Optis Plus поддерживает импорт такой таблицы. Новые адреса для проверки можно загрузить массово через csv или добавлять вручную поштучно в личном кабинете.
Отчёты с результатами проверки приходят на электронную почту. Внутри агентства мы уже тестируем интеграцию с 1С-Битрикс и Трелло. Планируем по каждому расхождению автоматически формировать отдельную задачу: чтобы ничего не забылось.
За то время, что мы использовали Optis Plus, наши маркетологи сэкономили сотни часов работы, десятки тысяч рублей. Приглашаем и вас протестировать нашу разработку: optisplus.com.
Инструмент будет полезен агентствам, маркетологам клиента и даже разработчикам. С ним будет проще упростить коммуникацию с рассредоточенными командами, сторонними специалистами.
Пока в системе один бесплатный тариф: каждые двенадцать часов сервис автоматически проверяет оптимизацию.
В личном кабинете есть форма обратной связи. Если вы заметите ошибки в работе, у вас появится идея, как сделать сервис удобнее, напишите нам: развивать Optis Plus мы будем учитывая ваши пожелания.