developers logo-header-small

Увеличение органического трафика в 7 раз

Основная цель продвижения www.valio.ru

Для укреплений позиций бренда в интернете, в рамках поискового продвижения, основной целью было накопления определенного количества посетителей, достижение целевых значений переходов на сайт в течение месяца. 

На старте работ количество трафика было таким, что к концу года его нужно было увеличить в 5 раз чтобы достичь целевых показателей.

Стратегия

На сайте valio.ru имелось большое количество разделов и разной информации, с которой нам предстояло работать. Однако для достижение kpi нам нужно было выбрать раздел с самым перспективным росно трафика, связанным с продукцией. Безусловно раздел «Продукция» также участвовал в продвижении, однако занимаясь только им мы бы не вышли на нужные показатели.

Именно поэтому в основу стратегии было заложено развитие раздела «Кулинарный клуб», который имел прямую связь с продукцией и имел большой потенциал.

Переработка раздела «Кулинарный клуб»

Изначально рецепты в разделе были размещены хаотично. 

Всего имелось 7 категорий, в которых были размещены все соответствующие рецепты. 

Найти конкретный рецепт можно было только через поиск рядом с выдачей материалов из других разделов.

Переработка раздела «Кулинарный клуб» .jpg

Мы выделили одинаковые рецепты и сгруппировали их в кластеры.

В нашем случае кластер - это категория с разными рецептами одного и того же блюда. 

Данная модификация отразилась на структуре каталога рецептов после чего мы поставили таблицу 301-редиректов чтобы обновление структуры прошло корректно.

Переработка раздела «Кулинарный клуб» 2.jpg

Обновление карточек рецептов

В исходном варианте связи между карточкой рецепта и продутом в виде ссылки не существовало. Был указан используемый продукт в рецепте, но найти его можно было в каталоге только вручную.

Для обеспечения циркуляции трафика от рецепта к продукту, зона продукта была выделена и назначена активная анкорная ссылка.

Обновление карточек рецептов.jpg

Первые результаты

Первый большой апдейт оптимизации и появление рецептов в индексе прошло в мае 2016 года и после этого мы получили первый прирост трафика.

Первые результаты.png

Разработка новых рецептов

После переработки структуры раздела появилась необходимость в добавлении новых рецептов уже имеющихся блюд. 

Новая стратегия подразумевала наличие минимум двух рецептов одного блюда внутри кластера. 

Мы ежемесячно пополняли базу рецептов.

Разработка новых рецептов .jpg

Расширение базы рецептов, создание и внедрение новых позиций

Расширение базы рецептов, создание и внедрение новых позиций.png

Пример процесса работы по разработке новых рецептов

SEO-специалист:

  • Подбирает «рецептовые» запросы 

  • Проверяет частотность 

  • Проверяет подходит ли рецепт для нашего каталога (имеется молочная продукция) и передает эту информацию редактору

Редактор:

  • Выбирает высокотематические слова для использования в рецепте

  • Подбирает фото-контент для карточки рецепта

  • Разрабатывает сами рецепты по согласованному ранее списку запросов

Контент-Менеджер:

  • Вносит рецепты на сайт

SEO-специалист:

  • Проверяет корректность заполнения и наличие обратных ссылок

  • Проводит постинг новых рецептов в специальный Twitter-аккаунт

Оптимизация кластеров

Мы разработали маску для оптимизации всех разделов в «Кулинарном клубе». В маску вошли кластеры и сами рецепты.

Оптимизация кластеров.png

Экспериментальное ускорение индексации новых рецептов

Мы создали отдельный Twitter-аккаунт для размещения прямых ссылок на новые рецепты.

Экспериментальное ускорение индексации новых рецептов.jpg

Обновление микроразметки по всем рецептам.

Рецепты в поисковой выдаче стали более кликабельными и привлекательными для пользователей.

Обновление микроразметки по всем рецептам..png

Трафик по «рецептовым» запросам

Нам удалось вывести большое количество рецептов в топ, при этом всего запросов по рецептам одновременно в работе было около 4 400, суммарно со в семи другими запросами немного больше  5000.

Трафик по «рецептовым» запросам.png

Трафик по «рецептовым» запросам2.png

Небольшие выдержки из списков запросов

Небольшие выдержки из списков запросов1.jpg Небольшие выдержки из списков запросов2.jpgНебольшие выдержки из списков запросов3.jpg

Теперь когда вы будете искать «творожники с манкой» вы обязательно найдете наш рецепт, потому что он попал в Google Featured Snippet и стоит в ТОП-1

Попробуйте блюдо по этому рецепту, редакция рекомендует =) 

Google Featured Snippet.png

Итоговые данные по трафику

Итоговые данные по трафику.png

С минимальной отметки за год в 1Х трафик к концу 2016 года дошел до 5X.

Итоговые данные по трафику2.png

За период в 2 года трафик вырос в 7 раз.

Александр Кузнецов

специалист интернет-маркетинга ответит на вашу заявку